Особенности маркировки органических продуктов

Органические продукты | | 14 июля 2011 в 00:08

Многие читатели задают вопрос: как отличить действительно органическую продукцию от ненастоящей, поддельной? На что стоит обратить внимание при покупке органической продукции, мы сегодня и поговорим.
Organic, вопреки расхожему мнению, не какое-то расплывчатое понятие, которое осознать могут далеко не все. Продукция organic — это все то, что произведено в соответствии с определенными требованиями. К примеру, это требования Евросоюза.

Согласно Закону ЕС  «Об органическом производстве и соответствующей маркировке сырья…», изготовленные из органического сырья продукты питания обозначаются специальным знаком на этикетке «BIO», или, в англоязычных странах, «Organic». Такой знак может находится на этикетке только том случае, если не менее 95% продукта получены в соответствии с требованием Закона.

Как мы уже писали, существуют разные «органические» знаки, например, известный всем органический знак Евросоюза — листок из звездочек на зеленом фоне; знаки сертификационных органов, национальные знаки (например, KRAV, Швеция).

Каждый этап производства органической продукции контролируют сертификационные органы. Важно знать, что каждый такой орган имеет свой номер. К примеру, HU-OKO-01, DE-006-OKO-Kontrollstelle.

На упаковке обязательно указывают происхождение сырья: «От био-органического производства».

Таким образом, если вы увидели на упаковке знакомый органический знак, но не увидели номер сертификационного органа, который контролирует производство, или ваша органическая продукция поставляется вам вообще безо всякой упаковки и маркировки, вы не можете быть уверенными, что получаете действительно органическую продукцию, и не выбрасываете свои деньги на ветер.

Кстати, помимо общеевропейских, национальных, и пр. органических знаков, существуют также собственные знаки некоторых производителей.

К примеру, крупнейший производитель органического детского питания премиум-класса, компания Hipp, как самый большой переработчик органического сырья, получила право размещать на упаковках свой собственный БИО-знак. На этикетках детского питания Hipp  размещается круглый знак с надписью BIO и подписью руководителя компании Клауса Хиппа: «За это я ручаюсь своим именем».

К сведению читателей, более 70% продукции компании Hipp имеют знак BIO. Это очень высокий показатель, учитывая то, что некоторая продукция, произведенная из полностью сертифицированного органического сырья,  все-таки не маркируется, как БИО из-за того, что при производстве подвергается глубокой переработке. Например, это гипоаллергенные смеси, белок молока в которых подвергается расщеплению; или гранулированные чаи.

Дорогие читатели. Следующая серия публикация будет посвящена секретам органического земледелия, которыми поделился Стефан Хипп во время нашего визита на органическую ферму компании в городе Подаги, Польша. Вы узнаете про органическое выращивание, животноводство, жизнь и работу в гармонии с природой, а также успешное органическое предприятие полного цикла.

Метки: , ,
  1. ignitor:

    З нетерпінням чекаємо матеріалів про органічне землеробство

Добавить комментарий

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

Подписаться на комментарии к этой статье

Зарегистрироваться | Авторизоваться